Нижнеомский муниципальный район Омской области
Нижнеомский муниципальный район Омской области

Правила оказания бытовых услуг

Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1514 утверждены «Правила бытового обслуживания населения» (далее - Правила), которые распространяются на отношения, вытекающие из договора бытового подряда и договора возмездного оказания услуг.
Правила оказания бытовых услуг.

К бытовым услугам относятся: услуги ателье; услуги парикмахерской; услуги химчистки; ремонт бытовой техники; изготовление и ремонт мебели; ремонт и изготовление ювелирных изделий; услуги фотостудии; услуги проката и другие услуги.

Исполнитель обязан довести до сведения потребителя следующую информацию:

- фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы. Указанная информация размещается на вывеске;

- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форм и (или) условий их предоставления;

- указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги (выполняются работы);

- сроки оказания услуг (выполнения работ);

- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы);

- требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;                             - образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);                                   - образцы (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы;

- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.

Требования к договору: договор должен быть оформлен в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать:

- фирменное наименование (наименование) и место нахождения (адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика;

- вид услуги (работы);

- цена услуги (работы);

- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

- даты приема и исполнения заказа;

- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором об оказании услуг (выполнении работ) либо предусмотрены обычаем делового оборота;

- другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);

- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора об оказании услуг (выполнении работ) выдается исполнителем потребителю.                                                                             

Договор об оказании услуг (выполнении работ) в отношении услуги (работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и др.

Внимание! Если исполнитель услуг оказывает дополнительные услуги, о которых потребителя не проинформировал заранее, но которые необходимы, потребитель имеете все основания не оплачивать их стоимость.

Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) качество которой соответствует условиям заключенного договора. Услуга (работа) должна быть выполнена в сроки, предусмотренные договором.

По окончании оказании услуг (выполнении работ) потребитель должен осмотреть и принять результаты работы.

При обнаружении недостатков в работе потребитель должен сообщить об этом исполнителю. Выявленные недостатки должны быть отражены в акте или ином документе.

В случае если потребителем после приемке работ (услуг) обнаружены отступления от договора оказании услуг (выполнении работ) или иные недостатки, в том числе скрытые недостатки, он обязан известить об этом исполнителя в разумный срок.

Права потребителя при оказании некачественных услуг

В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать:                                                                             

- безвозмездного устранения недостатков;                               

- соответствующего уменьшения установленной за работу цены;                                                     

- безвозмездного повторного выполнения работы;                                                                                                                               

- возмещения понесенных им расходов по исправлении недостатков своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Для удовлетворения любого из указанных выше требований потребителю необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями (к претензии прикладываются копии всех необходимых документов, например, заказ-наряд, квитанция или иной документ). Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie